Чтение — один из ключевых навыков в изучении иностранного языка. Наряду с говорением, аудированием (слушанием) и письмом, навыки чтения ложатся в основу языковой компетенции — умения понимать другой язык и применять его для общения.
Хотя в школах стран СНГ особое внимание традиционно уделяется именно чтению, многие школьники испытывают сложности в освоении этого навыка: им тяжело читать вслух, они спотыкаются на каждом незнакомом (а то и знакомом!) слове, теряют нить повествования, не могут осмыслить и обсудить прочитанное. Ребёнок, который продирается через иностранный текст и не получает от чтения удовольствия, испытывает стресс на языковых занятиях и быстро теряет мотивацию к учёбе. Постепенно такой ученик убедит себя в том, что "языки — это не моё", и сломать этот барьер во взрослом возрасте будет очень непросто.
Именно поэтому мы, учителя и родители дошкольников и младших школьников, должны вовремя задуматься о том, как помочь детям сформировать навыки уверенного чтения на иностранном языке. Отсутствие страха перед текстом, умение быстро его "охватить", понять и усвоить позволит ребёнку добиться успеха не только в иностранном языке, но и в других предметах, развить память, внимание, образное мышление, повысить осознанность и уверенность в себе.
О том, как именно навык
(скоро)чтения способствует развитию личности, мы поговорим в конце статьи. В первую очередь давайте заглянем в корень проблемы — разберёмся, почему дети испытывают сложности при чтении на другом языке.