Задача: натренировать соединение слогов в буквы.
На определенном этапе мы начинаем требовать от ребенка читать словосочетания и предложения быстрее, не по слогам, а целиком.
Если ребенок не готов выполнить это требования, то он начинает читать быстрее, но с ошибками: пропускает некоторые буквы, не дочитывает слова до конца, путает, меняет местами буквы в словах. В такой ситуации необходимо проводить работу с тренажёром «окошко». Это «окошко» ребенок двигает самостоятельно в режиме и со скоростью, которая ему удобна. Еще один вариант использования тренажёра: когда ребенок, выполняя требование читать слова целиком, боится сделать ошибку, поэтому прочитывает каждое слово дважды: сначала про себя, затем вслух. Это так называемое «возвратное чтение». В таком случае помогает использование такого «окошка».