1. Возможно, ребенок элементарно «не дорос» до школьного возраста. Часто родители стараются отдать в школу своего очень развитого не по годам ребенка в шесть, а то и в пять лет. Со школьной программой он, скорее всего, справится, но физически и психологически ему будет очень трудно.
2. Также могут иметь место особенности, выделяющие ребенка (ношение очков, заикание, маленький рост и т.д.), а также одежда, привычки и поведение, над которыми смеются дети. В такой ситуации, ребенок точно не захочет идти в школу, чтобы не испытывать стресс.
3. Конфликты с другими учениками также могут иметь различные причины. Это может быть соперничество, отставание или превосходство в учебе, социальное неравенство. Детские конфликты отличаются продолжительностью и агрессивностью. И даже во взрослом возрасте, многие не могут до конца избавиться от последствий детских психологических травм, связанных с травлей. Помочь найти выход из создавшегося положения может только мудрый подход педагогов и взаимодействие с родителями.
4. Не сложились взаимоотношения с учителем - также нередкое явление. Это может быть неприятие внешних особенностей или поведения, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Ребенок мог услышать негативные слова в свой адрес и затаить обиду на педагога. Конфликт возможен и в случае, если, по мнению ученика, учитель недооценивает или переоценивает кого-то из учеников. Скорее всего, ребенок не расскажет о таких проблемах родителям и законсервирует это состояние в себе. В этом случае он потеряет интерес к учебе, у него упадет успеваемость и поведение. Найти выход из такого положения можно только, если учитель, пойдет на компромисс и поймет, что он должен быть мудрее, что он должен расти и совершенствоваться. А к этому, к сожалению, готовы немногие педагоги.
5. Конфликты внутри семьи, когда родители часто скандалят, выясняют отношения друг с другом, отражаются и на поведении ребенка. Из-за переживаний он замыкается в себе, теряет интерес к учебе и вообще ко всему.
6. Завышенные требования со стороны родителей, их собственные нереализованные амбиции выражаются в том, что ребенок бывает одновременно записан в бесконечное количество секций, школ и кружков. При этом мнение ребенка часто в расчет не берется. Ему устанавливаются высокие планки в достижении результатов и ребенок испытывает на себе давление со стороны родителей. Подумайте, может стоить прислушаться к мнению ребенка и немного ослабить хватку, пока тот полностью не потерял интерес к учебе из-за банального переутомления.